ПН-ПТ с 8:00 до 17:00

Моторные масла




Масло в двигатель


Масло в двигателе должно обеспечивать нормальную его работу в автомобиле. Поэтому настолько важным является правильный выбор масла и его регулярная своевременная замена. Безответственное отношение к этому вопросу (если масло выбрано неправильно или заменено не вовремя) может привести к образованию шлаков, выходу из строя отдельных деталей или всего двигателя. Поэтому попробуем разобраться, на что следует обратить внимание при выборе масла и какие требования производителя авто в отношении его замены следует соблюдать.

Масло двигатель

Основным руководством к выбору масла для каждого автомобилиста должна быть инструкция к его автомобилю. Именно в ней указаны рекомендации производителя, в соответствии с которыми изготавливаются те или иные масла. Также обязательно следует учитывать назначение масла (то есть для каких конкретно целей разработано конкретное масло). Так, например, существует моторное масло, предназначенное для смазки деталей двигателя с целью защиты их от износа. Другой вид – трансмиссионное масло – используется для смазки механических и автоматических КПП, а также в качестве рабочей жидкости в гидроусилителе руля и других механизмах автомобиля.

Важным при выборе является и тип самого масла. В настоящее время можно купить минеральное, гидрокрекинговое, полусинтетическое или синтетическое масло в двигатель известных мировых и отечественных производителей. Минеральное масло создается при переработке нефти и имеет минеральную основу. Его преимуществом является демократичная стоимость. Гидрокрекинговое масло тоже получают из нефти, которая подвергается атмосферной перегонке, в результате чего технические свойства продукта значительно улучшаются. Полусинтетическое масло также имеет минеральную основу, но уже содержит синтетические компоненты, которые призваны улучшить качество продукта и его эксплуатационные свойства. А синтетическое моторное масло имеет синтетическую основу и демонстрирует самую высокую температурно-вязкостную стабильность.

моторное масло

Ещё один показатель, который следует учитывать при выборе, - это вязкость. В далеком и не очень далеком прошлом автомобилисты имели привычку заливать зимнее масло зимой и летнее – летом. В настоящее время производятся всесезонные масла, которые можно использовать в более широком температурном диапазоне. Тем не менее, производители изготавливают и масла различной вязкости, предназначенные для определенного диапазона рабочих температур.


Как заменить моторное масло


масло двигательПроцесс замены масла в различных двигателях не имеет больших различий и производится по одной и той же схеме. И если водитель решил овладеть этой несложной операцией, начинать нужно с подбора масла, которое по своим характеристикам должно соответствовать двигателю автомобиля.

Производить замену масла нужно в следующем порядке.

- Очень важно перед началом работы включить двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостых оборотах для того чтобы разогреть масло. Если двигатель работал, то надо дать время для того чтобы он остыл и горячее масло не обожгло руки. Пока двигатель работает нужно подготовить ёмкость для приема сливающегося масла.

- Для того чтобы приступить к сливу отработанного масла надо найти пробку картера автомобильного двигателя и открутить её. Она чаще всего находится на самой нижней точке двигателя. Если нет уверенности в правильности выбора, обратитесь к инструкции. Откручивать надо предельно аккуратно, чтобы масло не окатило человека с ног до головы. Гаечным ключом пробка отворачивается этапами не больше чем в четверть оборота. Емкость лучше подставить заблаговременно, чтобы если давление масла все-таки выбьет пробку, она не потерялась.

Весь процесс слива масла занимает примерно пять минут. Не стоит пытаться слить100% находящегося в двигателе масла. В любом случае в двигателе сохраняется примерно около 3% старого.

Цвет старого масла может рассказать о многом. Наличие примесей изменяет цвет и позволяет сделать вывод о том, есть или нет необходимость промывки мотора. Заправляя двигатель новым маслом необходимо заменить масляный фильтр, и тем самым обеспечить дополнительную гарантию чистоты, необходимой для работы двигателя. Не нужно заливать масло по принципу «чем больше, тем лучше». Для контроля уровня масла в любом двигателе имеется специальный щуп, на котором нанесены риски «min» для обозначения минимального объема масла обеспечивающего нормальную работу и «мах» для обозначения наибольшего объема масла. Заливать рекомендуется примерно 80% от наибольшего объема.


Интервалы замены масла


моторное маслоСовременные автомобили оснащены двигателями, для которых интервал замены масла составляет примерно 10 – 15 тысяч километров. Лучше всего такую информацию получить из документов производителя машины, которые являются результатом испытаний автомобиля на стендах. Каждый водитель должен помнить, что ухудшение условий эксплуатации неизбежно влечет сокращение расстояния пробега между заменами масла.

К условиям, ухудшающим режим эксплуатации, относятся:

  • Климатические условия, такие как мороз, перепады температур наружного воздуха, повышенная влажность, запыленность и загазованность.
  • Перегрузки двигателя при езде по гористой и по заболоченной местности.


Необходимость замены масляного фильтра


Замена фильтра одновременно с заменой масла в двигателе автомобиля обязательна, так как помогает существенно увеличить срок эксплуатации автомобиля. Если не производить замену, то можно считать что мотор работает без фильтра, из-за того, что масло поступает, минуя очистку.

Это обусловлено конструкцией масляных фильтров, оснащенных перепускным клапаном, который при засорении фильтрующего элемента, что происходит при пробеге 8 – 10 тысяч километров, открывается, и масло подается к трущимся элементам без очистки. Это обязательно увеличивает износ автомобильного двигателя. Причем в этом случае аварийная лампочка не будет загораться.

Как и при любой технологической операции необходимо обращать внимание на различные «мелочи». Нельзя забывать, что при замене масла нужно смазывать резинку, которая находится на фильтре.


Что еще нужно учитывать водителю при обслуживании двигателя своего автомобиля?


  1. Замена масла должна производиться как можно чаще. Не стоит надеяться на работу воздушного фильтра. Ни один даже самый совершенный фильтр не сможет обеспечить очистку масла от всех видов твердых микрочастиц, примесей и вредных для трущихся частей машины, которые попадают в масло в процессе работы двигателя.
  2. Не стоит увлекаться заменой масла по экспресс-технологии. При применении вакуумного оборудования в двигателе сохраняется намного большее количество старого и грязного масла, чем при обычном сливе вручную. Для минимизации последствий нужно уменьшить пробег между заменами и чередовать слив вручную и вакуумный.
  3. Приобретать масло нужно только то, которое прошло проверку производителя двигателя и получило его положительный отзыв. Нужно так же убедиться, что характеристики масла полностью совпадают с допусками, указанными в автомобильной документации.
  4. Не стоит пытаться усовершенствовать масло какими-либо присадками. Эффект от них кратковременен и в большинстве случает сомнителен.
  5. Пользуйтесь услугами только проверенных продавцов. Поддельная продукция, заполонившая рынок может только повредить машине.
  6. Ни в коем случае нельзя экономить на замене фильтров. Любая твердая частица, попавшая в двигатель машины, становится абразивным элементом, заполняющим зазоры и поверхности внутри двигателя.
  7. Необходим постоянный контроль за состоянием уровня масла в двигателе. Для этого перед каждым выездом с места стоянки достаньте щуп и посмотрите на то, сколько масла в картере двигателя. Любое отклонение объема масла как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения приводит к ускоренному износу трущихся частей и может полностью загубить двигатель.



310.03 р.